Социально-педагогическая запущенность

Социально-педагогическая запущенность

Родители, педагоги и психологи хорошо знают, как дети в любом возрасте проверяют взрослых на прочность. Где и в каком месте мы дадим слабину. Нельзя продавить ребёнка своим характером и нельзя допустить безнадзорности. Тонкая грань между гиперопекой и педагогической запущенностью.

Педагогическая запущенность может проявляться как в труднообучаемости, так и в трудновоспитуемости. Бывает так, что ребёнок развит и талантлив в учебно-познавательном процессе, его хвалят и им восхищаются, поощряют и вознаграждают. Казалось бы, не может быть и речи о какой бы то ни было запущенности. Но родители и педагоги всё равно сталкиваются с проблемой. Вдруг ребёнок становится неконтролируемым и неуправляемым, совершает поступки, которые не укладываются в рамки взрослого мира.

Обвинения в агрессии начинают преследовать ребёнка со стороны воспитателей и педагогов. Родители находятся в недоумении, потому как буквально недавно их ребёнок был всеми любим. И не понятно, когда же случилась беда и в чём виноваты сами родители?!

Как исправить ситуацию, которая привела к тому, что ребёнка стали бояться взрослые и дети в детском саду или школе?!

Не в силах совладать с ребёнком потеряв авторитет, воспитатели/педагоги вдруг вспоминают о семейном воспитании. Начинают искать причины и недочёты там, где можно забыть о собственных ошибках и просчётах. Где можно не вспоминать, не копаться и не искать причины в себе. Ведь легче сказать, как трудно. Легче рассказать, как плохо ведёт себя ребёнок. Вспомнить, как он убежал на стройку без разрешения, как кинул карандаши в воспитателя, снимавшего это на камеру телефона, как залез на подоконник и хотел спрыгнуть из окна дома, как облил грязью из лужи своих друзей из детского сада, как был застукан после очередной шалости… Чем признать, что долгое время и на протяжении многих лет сами же воспитатели поощряли и подкармливали самооценку ребёнка, безраздельно отдавая ему своё внимание, которое неожиданно забрали, испугавшись того, кого вырастили.

Потеряв, влияние трудно восстановить. Почти невозможно. Жажда признания требует своего. И ребёнок уже чётко распределяет и понимает какая социальная роль ему отведена. Ведь именно он должен завоевать внимание. Именно он главный и единственный актёр на сцене собственного театра, где все взрослые – это зрители ожидающие окончания волнующего спектакля. Ребёнок может, хочет и должен доказать взрослым, какой он смелый, храбрый и отважный герой. Что он ничего не боится и ему всё по плечу. У взрослых перехватывает дыхание. Чем всё завершится? Смогут ли родители утихомирить своё дитя или же придётся мучиться с ним и дальше?!

Выберет ли взрослеющий ребёнок асоциальный путь развития?! Будет ли он продолжать думать о том, что смыслом его жизни является доказательство своего превосходства над окружающими?!

 

Смотрите также

Копирование материалов сайта разрешено с обязательной ссылкой на первоисточник.

© 2020, Кизилова Екатерина Алексеевна - персональный сайт психолога.

Мастерская web-разработчика iniBOX